Рейтинг покер-румов
Рейтинг букмекеров
BwinPoker

Карточная игра Деберц

Игра Деберц появилась в России лишь в 70-х годах, но сразу завоевала популярность среди многих игроков. В результате широкого распространения, появилось несколько вариантов, получившие название: деберц для двоих или троих игроков, харьковский деберц, московский деберц и многие другие варианты.

Рассмотрим Деберц по московским правилам.

Игра ведется колодой на 32 карты, при этом участников только двое.

Сдатчик определяется по обоюдному согласию либо методом жребия. Далее, раздается шесть карт, сдавая по три за один раз. Те карты, что остались, кладут на стол и становятся талоном. Для того чтобы определить козырь, открывают верхнюю карту.

В некозырной масти старшинство карт отличается от козырной. Итак, в первом случае старшей картой считается туз 11 очков, а после него десятка и только далее король, дама, валет. При этом девятка и ниже не оцениваются. В козырной масти самой старшей считается карта валет (оценивается в 20 очков), после него девятка (в 14 очков), туз (11), десятка (10), король (4), дама (3), а остальные карты не оцениваются.

Заказывать игру начинает соперник сдающего, объявляя «играю» либо «пас». Если кто-то с игроков сказал «Играю», то начинается партия. Играющий, что заказал игру, должен набрать большее количество очков, нежели его соперник.

В том случае, если после объявления первого козыря никто не заказал игру, то участники по очереди могут объявить козырем другую масть. Если же и опять все пасуют, то карты пересдаются, а сдающим становится другой игрок.

При заказе игры сдатчик добавляет по три карты каждому, в результате чего у игроков на руках остается по девять карт. На этот раз вскрывается нижняя карта, которую оставляют на верху колоды.
Возможные комбинации

Комбинации могут объявляться как в начале игры, так и на ее протяжении при сборе взяток. За последнюю взятку предусмотрено 10 дополнительных очков.

Перед первым ходом каждый игрок имеет право объявить об имеющихся комбинациях. Начисляются очки тому участнику, комбинация которого окажется старше.

Существуют такие комбинации:

- белла – козырный марьяж;

- терц – три последовательные карты одной масти, оценивается в 20 очков;

- пятьдесят – четыре последовательные карты одной масти, оцениваются в 50 очков.

Старшей считается так комбинация, что длиннее. При этом не существует комбинаций выше пятидесяти. То есть, даже если у вас на руках пять или шесть последовательных карт, то они считаются за 4.

Если у каждого игрока выпала комбинация одинаковой длины, то старшей считается та, которая начинается с более высокой карты.

Также, комбинация из козырных карт считается старшей. Но если случилась самая редкая ситуация, когда объявлены две абсолютно одинаковые комбинации, то ценится та, что была объявлена раньше.
Не перебивается комбинация «белла», также и она ничто не перебивает. За нее только начисляют дополнительные баллы.

В том случае, если вам выпало несколько комбинаций, то вначале объявляется только одна – самая старшая. Если соперник не перебил ее, то вы объявляете остальные – те, что ниже первой по старшинству.

Комбинации не должны содержать общие карты. К примеру, нельзя одновременно объявить пятьдесят от туза, а затем и терц от валета, так как валет является общей картой для этих комбинаций. Единственным исключением является белла. Карты, из которых она состоит, могут входить и в другую комбинацию. При этом объявить белу можно перед любым ходом, даже если на руках у вас только одна карта из комбинации.

Нюансы игры

Если у обоих игроков на руках есть комбинации и первый объявляет «терц», выкладывая карту. При этом второй игрок объявляет «пятьдесят» и также делает ход. В этом случае засчитывается вторая комбинация, которая является старшей.

Теперь рассмотрим другую ситуацию, когда у обоих игроков на руках есть «терц». В этом случае, один из игроков кладет карту на стол и спрашивает: «Рост?». Это значит, что необходимо выяснить, какая из двух комбинаций старше. После этого первый игрок называет старшую карту терца, к online casino sites примеру: «от туза», а второй объявляет «от туза козырного». С этим вопросом следует быть осторожнее, так как это то же самое, что заглядывать в карты соперника. Задавать вопрос можно только в вышеупомянутом случае. Если же вы, даже оговорившись, спросите: «Рост?» при комбинации «терц» и «пятьдесят», то ваша комбинация не будет засчитана, а соперник запишет свою.
Также, если у вас нет комбинации идентичного порядка, что объявлена партнером, то и в этом случае нельзя спрашивать рост. За нарушение этого правила, игрок наказывается байдом, что означает – отдать все карты сопернику, который запишет все очки себе.

Также, если партнер объявил комбинацию старше вашей, то вы не обязаны называть рост терца. Вполне достаточно сказать, к примеру: «годится» или «пишет».

Каждый игрок имеет право требовать показать все комбинации, что были объявлены. Даже если у соперника есть комбинация, а у вас нет, то вы можете требовать демонстрации карт. На это заявление игрок может ответить требованием – положить карту.
Розыгрыш

Первый ход принадлежит сопернику сдатчика, а далее ходит тот, кто забрал взятку. Всегда ходят одной картой, а отвечают в масть. Если отсутствует масть, то кладут козырь. Когда отсутствует и масть, и козырь, то кладут любую карту.

Козырь перебивается обязательно, в отличие от некозырной карты. Взятка принадлежит тому игроку, чья карта перебила карты соперника.

Также, в начале игры, до первого хода, игрок, который начал партию по первому козырю и имеет на руках козырную семерку, имеет право поменять ее на ту карту, что определила масть первого козыря при сдаче.
В том случае, если на руках терц, что начинается от девятки козырной (эта карта является второй по старшинству), то придется определиться – сохранить терц, либо заменить семерку на крупный козырь. При необходимости вы можете спросить у соперника «Проходит ли козырь», после чего он должен проинформировать, проходит ли ваш терц. В этом случае вы можете более компетентно решать, менять семерку или объявить свой терц. В этой игре девятка является достаточно уважаемой картой, вследствие чего имеет свое название: «Манэла».

Считаем очки

Игра ведется до того момента, когда один из игроков наберет 501 очко.

Приобретенные за время партии очки, подсчитываются после ее окончания. Сумма определяется исходя из объявленных комбинаций, забранных взяток и последней взятки, за которую начисляют 10 очков.

Счет начинается с объявлений, после чего прибавляется стоимость карт, показывая их сопернику. В том случае, если козырный валет, за который дается 20 очков, уже посчитан, то второй раз за него не начисляется два очка.

В том случае, если вы, заказав игру, набрали меньше очков, нежели ваш соперник, то он записывает их на свой счет, а вам начисляется «байд».

При одинаковом наборе очков объявляется «висячий байд». Для разрешения спора, играющий не записывает себе очки, а соперник – записывает. При следующей сдачи, очки играющего записываются тому игроку, который наберет больше очков. После висячего байда, сдает карты вистующий.

В том случае, если висячий байд повторяется два раза подряд, то партнеры договариваются между собой. В первом случае можно разыграть сумму очков двух байдов, а в другом, поочередно разыграть каждые очки.
Сделав объявления, но не забрав нужное количество взяток либо не сделав ни одной, эти объявления засчитываются.

Результат каждой партии приплюсовывается к сумме очков, набранные в течение ее розыгрыша. Тот участник, который набрал больше очков, становится сдатчиком.

Завершение партии

Игра считается завершенной, когда один из игроков набрал установленное количество очков. Об этом можно объявить в течение партии либо после нее, пока не был сделан следующий ход. В том случае, если необходимое количество очков набрали оба игрока, то выигравшим считается тот, который забрал последнюю взятку. Когда игрок набрал необходимое количество очков, но получил байд, то он не имеет права объявлять партию оконченной, так как все очки будут записаны сопернику.

Штрафы и возможные ошибки

Для того чтобы избежать появления ошибок в записях, то существует так называемое «правило карандаша». То есть, игрок записывает очки, не убирая в колоду считанные карты, после чего кладет карандаш. Если же была замечена ошибка, то соперник указывает ее и записывает разницу на свой счет. Тот участник, который припишет себе лишние очки, обязан списать их.

Также, в деберце действует правило: «Сотни поправляются», что значит, когда ошибаются в сотню очков, то ошибка поправляется без наказания.

Штрафы полагаются за ложные объявления, лишнюю карту на руках. В этом случае полагается байд. Наказывают байдом и замену семерки первого козыря уже во время игры либо по второму козырю, а также смену семеркой карт на фрезе.

При ложном объявлении окончания игры, наказание заключается в абсолютном проигрыше.

Похожие статьи

  • Карточная игра БелотКарточная игра Белот Популярная игра конца 19, начала 20-го веков пользовалась спросом в странах Средиземноморья. В России она особенно была распространена в портовых городах Причерноморья, где она была завезена моряка...
  • Карточная игра КозлыКарточная игра Козлы В этой игре принимает участие четыре игрока, используя колоду в 32 карты. Оценивается туз в 11 очков, король – на 4 очка, дама – на 3 очка, валет – на 2 очка. Десятка оценивается на 10 очков, а ост...
  • Карточная игра БураКарточная игра Бура Количество участников не ограничивают, но рекомендуют играть двум. Ведется партия с колодой из 36 карт. Сдатчик определяется жребием в начале игры, а дальше сдает тот, кто выиграл. Сдают карты по о...
  • Карточная игра СекаКарточная игра Сека В Восточной Европе особенно распространена азартная игра Сека. Благодаря скандальной повести «Москва-Петушки» русского писателя Венедикта Ерофеева, эта игра стала еще более известной в широких круг...
  • Игра три листикаИгра три листика Довольно старая игра, что была распространена среди простого народа. Чаще всего участие принимает четыре игрока. Колода состоит из 28 карт, вынимая шестерки и семерки. Каждый раз возобновляется кон...

Comments are closed.