Рейтинг покер-румов
Рейтинг букмекеров
BwinPoker

Математическая теория азартных игр

Популярность у многих народов игры в кости очевидна. Тем удивительнее отсутствие упоминаний о каких-либо попытках на протяжении целых тысячелетий каким-либо образом определить математически либо путем ведения статистики игр вероятность благоприятного исхода. Впервые более-менее серьезные попытки математически описать игру сделаны лишь в XVІ веке. Хотя, в поэме, авторство которой приписывается  французскому поэту-гуманисту XIII ст. Ришару де Фурнивалю, имеется фрагмент, в котором содержится, вероятно, самая первая попытка подсчета количества возможных вариантов для трех костей (всего их 216). Еще в десятом веке была изобретена игра, целью которой не был денежный выигрыш. Играющему предписывалось совершенствоваться в одной из 56 добродетелей. Интересно, что количество вариантов в этой версии игры, действительно равно 56, так что каждому соответствует по одной добродетели. Таким образом, церковь старалась отвлечь игроков от пагубной азартной привычки. Изобретение этой игры приписывают некоему благочестивому Уиболду. Однако, определить вероятность появления заданной комбинации не пытались ни в одном из этих случаев, удовлетворившись подсчетом общего количества вариантов.  Впервые математический анализ популярной игры в кости был проведен итальянским математиком Джероламо Кардано в 1526 г. Его теория вероятности основывалась на собственной игровой практике и достаточно серьезных  теоретических обоснованиях. На основе этих разработок он даже пытался разработать систему советов относительно того, каким образом делать ставки. В конце шестнадцатого столетия продолжил исследование игры в кости с точки зрения математики Галилей.

Паскаль занялся этим вопросом уже в 1654 г. Галилей и Паскаль изучали игру по настоянию неудачливых игроков, проигравших в кости значительные суммы.  В принципе, расчеты Галилея не отличались от тех, которые использовали бы и современные математики.  Можно утверждать, что именно в этот момент появляется раздел математики, посвященный вероятностям. Настоящим прорывом в изучении вероятностей стали «Размышления об игре в кости» («De Ratiociniis in Ludo Aleae») Христиана Гюйгенса, опубликованные в середине семнадцатого столетия. Так что, именно пагубная страсть к игре стала истинным двигателем развития теории вероятностей.

До эпохи Реформации практически все люди твердо верили, что все события предопределены и направляются какими-то высшими сверхъестественными силами. Математическая теория, утверждавшая, что очень многие события носят чисто случайный характер, то есть абсолютно не управляются никем и ничем и происходят без какого-либо предопределения либо «высшей цели», практически не имела шансов на публикацию, тем более, на одобрение. Математику М.Г.Кендэллу принадлежит тезис о том, что человечеству необходимы были несколько столетий, чтобы привыкнуть жить в мире, события в котором могут происходить совершенно без причины или же зависеть от причины столь отдаленной, что их достаточно точно можно было бы прогнозировать, воспользовавшись беспричинной моделью. Представления о взаимосвязи случайных событий и их вероятности основываются именно на идее абсолютной случайности.

События или наступление каких-либо последствий, вероятность которых равна, в каждом испытании имеют равные шансы. То есть, в каждой игре вероятность появления какого-либо результата такая же, как и в остальных. Общеизвестный «Закон больших чисел» отражает факт того, что точность предлагаемых теорией вероятности соотношений возрастает с ростом числа событий. В абсолюте ожидаемый результат тем меньше отличается от фактического, чем большее количество событий описывается. Точно предсказать можно лишь результат серии из огромного количества одинаковых событий, но не результат каждого события в отдельности.

Статьи по теме:

Вероятность выигрыша

Похожие статьи

  • Азартные игры в картыАзартные игры в карты Отследить происхождение игральных карт тоже достаточно непросто. К примеру, священником Клодом Франсуа Менестрье в середине семнадцатого столетия была озвучена гипотеза, что карты появились в 1392 ...
  • Игра тузыИгра тузы ТУЗЫ (Aces) относится к числу наиболее популярных игр, особенно она полюбилась американским военным на Дальнем Востоке. Число игроков, одновременно принимающих в ней участие, не ограничено. Но кажд...
  • Игра бак дайсИгра бак дайс БАК ДАЙС (Buck Dice) играется тремя костями, количество участников может быть произвольным. Бросанием костей определяется игрок, которому предстоит начинать игру. Игрок, набравший наименьшую комбин...
  • EURASIAN POKER TOUR СОЧИ 2017 EURASIAN POKER TOUR СОЧИ 2017 SOCHI CASINO & RESORT POKER CLUB MANAGEMENT представляют EURASIAN POKER TOUR СОЧИ 2017 При поддержке PokerDom Генеральный партнёр серии — PokerDom Гарантия 500 000 у.е. 20 - 30 ...
  • Игра хай дайсИгра хай дайс ХАЙ ДАЙС (High Dice) или же «Побей банкомета» (Beat the Banker) либо Каунтер Клондайк Counter Klondike) играется двумя костями. Игра предельно проста. Банкомет и соперник по разу бросают кости. Поб...

Comments are closed.